Правильно оформленная претензия увеличивает шансы на удовлетворение требований покупателя. Рассмотрим структуру и содержание претензионного письма с примером.

Содержание

1. Обязательные элементы претензии

  • Реквизиты продавца и покупателя
  • Дата и место покупки
  • Описание товара и выявленных недостатков
  • Ссылки на статьи закона
  • Четко сформулированные требования

2. Образец структуры претензии

РазделСодержание
ШапкаНазвание организации, ФИО руководителя, ваши контакты
Основная частьОписание обстоятельств покупки и обнаруженных дефектов
ТребованияКонкретные действия, которые вы ожидаете от продавца
ПриложенияПеречень подтверждающих документов

3. Пример претензионного письма

Директору магазина "ТехноМир"
Иванову И.И.
от Петрова П.П.
контактный телефон: +7XXX-XXX-XX-XX

Претензия

10 января 2024 года я приобрел в вашем магазине холодильник марки "Холод" (модель X-200, серийный номер 123456). При эксплуатации 15 января 2024 года обнаружился следующий недостаток: не работает функция заморозки.

На основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" требую:

  1. Заменить товар на аналогичный надлежащего качества
  2. Компенсировать расходы на доставку в размере 2 000 рублей

Копии документов прилагаются:

  • Кассовый чек
  • Гарантийный талон
  • Акт независимой экспертизы (при наличии)

4. Рекомендации по подаче

  • Составляйте в двух экземплярах
  • Подавайте лично под подпись или заказным письмом с уведомлением
  • Соблюдайте сроки - 15 дней для обмена, до 2 лет для ремонта по гарантии
  • Фиксируйте факт подачи (входящий номер или отметка на копии)

При отказе в удовлетворении претензии вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Чем отправить товар и прочее