- Низкая надежность и частые поломки
- Высокая стоимость обслуживания
- Дефицит запчастей из-за санкций
- Ограниченные возможности для ремонта
Параметр | Проблема |
Расход топлива | Выше заявленных характеристик |
Стоимость летного часа | На 30-40% выше иностранных аналогов |
Коммерческая загрузка | Ограничения по пассажировместимости |
- Зависимость от иностранных компонентов (до 70%)
- Разрыв кооперационных цепочек после 2022 года
- Невозможность быстрой локализации производства
- Малое количество сертифицированных аэропортов
- Проблемы с обучением технического персонала
- Отсутствие развитой инфраструктуры обслуживания
Характеристика | Superjet 100 | Иностранные аналоги |
Надежность | Низкая | Высокая |
Срок службы | 10-15 лет | 25-30 лет |
Ремонтопригодность | Сложная | Упрощенная |
- Необходимость поиска альтернативных самолетов
- Финансовые потери от преждевременного списания
- Пересмотр маршрутной сети
- Потеря крупнейшего заказчика
- Необходимость срочной модернизации проекта
- Удар по репутации отечественного авиастроения
- Создание полностью локализованной версии (Superjet New)
- Замена иностранных комплектующих
- Улучшение эксплуатационных характеристик
Авиакомпания | Перспективы |
Российские перевозчики | Вынужденное использование |
Государственные структуры | Специальные перевозки |
Иностранные компании | Минимальные |