Подача заявления участковому уполномоченному полиции через портал Госуслуги позволяет обратиться в правоохранительные органы без личного визита в отделение. Этот способ особенно удобен для подачи неэкстренных обращений.
Содержание
1. Какие обращения можно подать участковому
Через Госуслуги можно обратиться по следующим вопросам:
- Заявления о правонарушениях (кроме экстренных случаев)
- Жалобы на нарушение общественного порядка
- Сообщения о фактах мошенничества
- Обращения по вопросам профилактики правонарушений
- Запросы о проверке фактов административных правонарушений
2. Подготовка к подаче заявления
Перед подачей заявления подготовьте:
- Паспортные данные
- Точный адрес места происшествия
- Дату и время события
- Контакты свидетелей (при наличии)
- Доказательства (фото, видео, документы)
3. Пошаговая инструкция подачи заявления
- Авторизуйтесь на портале Госуслуги под подтвержденной учетной записью
- В каталоге услуг выберите раздел "Безопасность и правопорядок"
- Найдите услугу "Прием заявлений и сообщений о правонарушениях"
- Выберите тип обращения "Заявление участковому уполномоченному"
- Заполните электронную форму, указав:
- Ваши персональные данные
- Суть обращения
- Место и время происшествия
- Прикрепите при необходимости файлы с доказательствами
- Отправьте заявление
4. Что происходит после подачи заявления
Регистрация заявления | В течение 3 рабочих дней |
Рассмотрение обращения | До 30 дней (в исключительных случаях - до 60 дней) |
Ответ на обращение | Направляется в личный кабинет на Госуслугах |
5. Особенности обращения через Госуслуги
- Экстренные случаи (преступления в действии) требуют вызова полиции по телефону 102
- Заявления о преступлениях подаются только лично в отделении полиции
- Анонимные обращения через Госуслуги не принимаются
Важная информация
За дачу заведомо ложных показаний предусмотрена административная ответственность. Все поданные через Госуслуги обращения регистрируются в единой базе МВД и подлежат обязательному рассмотрению.